К основному контенту

Торт "Птичье молоко" по ГОСТу

А сегодня у меня вот такой вот торт. Вернее, даже два. Оба - для именинниц, моей мамы и свекрови. Именинный торт готовить - большая ответственность. Выбор мой пал на "Птичье молоко" неизвестно почему. Но я рада, что выбрала именно его. Ингредиенты доступные, возни мало, итог - попробуйте сами, рекомендую.

Конечно же, все по ГОСТу - это от Ирины Чадеевой. Как всегда, рецепт ее просто изумительный. Суфле как из детства. Задумалась: может, конфет сделать "Птичье молоко" по этому рецепту? Думаю, будет вкусно.

Для основы:
  • 100 гр сливочного масла
  • 2 яйца
  • 100 гр сахара
  • 140 гр муки
  • ванилин
Масло комнатной температуры взбиваем с сахаром в пышную массу. Добавляем по одному яйца, не прекращая взбивать.

В массу просеиваем муку с ванилином, вымешиваем до однородности. 
Торт для мамы
Противень застилаем пергаментом. Рисуем два круга диаметром, равным диаметру формы (у меня 21 см). Тесто делим на две части и размазываем его по диаметру, чтобы получилось два коржа. Выпекаем 10 минут, при 230 градусах. Коржам даем остыть прямо на противне. В случае необходимости обрезаем края.

Для суфле:

  • 2 ч.л. без горки агара
  • 140 мл воды
  • 2 белка
  • 460 гр сахара
  • 1/2 ч.л. лимонной кислоты
  • 200 гр сливочного масла
  • 100 гр сгущенки
  • ванилин
Агар на несколько часов замачиваем в холодной воде.

Взбиваем масло и сгущенку (все комнатной температуры) до кремовой консистенции.

Белки взбиваем с лимонной кислотой до устойчивой пены.

Варим сироп. Для этого растворяем агар, доводим до кипения на среднем огне и добавляем сахар. Варим сироп до 110 градусов (поднимаете ложку - тянется тонкая нитка за ней). Даем сиропу остыть до 80 градусов.
Аккуратно, не прекращая взбивать, вливаем сироп в белки. Не выключаем миксер, пока масса не станет, как безе. Суфле увеличивается в объеме, так что берите большую миску.

Смешиваем лопаткой масляный крем и белковую массу. В разъемную форму кладем один корж,  затем половину суфле. Далее накрываем вторым коржом и выкладываем остальное суфле. Даем остыть не менее трех часов в холодильнике.
Для глазури
  • 75 гр темного шоколада
  • 50 гр сливочного масла
Ингредиенты нужно растопить, затем размешать до однородности. Остужаем глазурь до комнатной температуры и поливаем торт. Отправляем форму в холодильник до полного застывания шоколадного слоя.

Торт для свекрови я украсила воздушным рисом. Для мамы рисовала шоколадом на поверхности. 
Торт для свекрови. Бисквитная основа


Комментарии

  1. Что такое агар??)) Давно хочу испечь этот тортик! Очень аппетитный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это заменитель желатина, из растений. Мне больше нравится агар, его кипятить можно.
      Очень легкий в приготовлении торт, а по вкусу - как из магазина. Я, кстати, из Минска и заказывала агар, вот отсюда http://www.hlebdoma.by/product/_2389

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Муссовый торт "Молли" с зеркальной глазурью

Я давно не выкладывала посты про муссовые торты, пора исправляться. Поделюсь с вами рецептом, который нашла в блоге Андрея Рудькова. Собственно, этот торт я и готовила для конкурса, который он проводит в своем Инстаграме. по составу десерт абсолютно "девочкин", причем для девочек, которые не боятся экспериментировать со вкусами. Как я, в общем :) Торт без муки, с насыщенным ароматом и нежным, с легкой кислинкой, вкусом. Самый универсальный слой - это йогуртовое креме, я его попробую обязательно и в других сочетаниях.
Как всегда с муссовыми тортами, все не так уж и сложно, но потрудиться нужно. Запасаемся: точными электронными весами, кулинарным термометром, терпением и большим количеством свободного времени.

Макаронс, макаронс, много макаронс: начинки и немножко советов

Торт "Eden №1" Ханса Овандо

Праздники закончились, и я начинаю вовсю готовится к предстоящему мастер-классу. В сети очень мало рецептов Ханса Овандо, а именно их бы и хотелось мне немного проработать. Нашла только два торта, и "Эдем" - один из них. Дело в том, что на воркшопе будет торт "Эдем №2", т.е. немного иной вариант, но в целом - та же суть у торта будет. Поэтому мне и интересно понять, что и как я делаю, в правильном ли направлении иду. 

Информации по рецепту крайне мало, так все сухо и скудно, что, если бы я раньше этим не занималась, никогда бы ничего не поняла. Опыт помог приготовить этот торт, опираясь на скупую информацию, добытую мной из разных источников. Для вас же я все систематизирую, и даже делаю пошаговый рецепт. Для меня это подвиг :) Сама я научилась именно благодаря пошаговым постам, так что надеюсь, пригодится мой труд.