К основному контенту

Еще раз о зеркальном и шоколадном

Всего у меня в арсенале четыре рецепта зеркальной глазури, которые я намереваюсь попробовать. О первом из них писала раньше. Все было хорошо, но вкус глазури сладковат, поэтому на этот раз взяла рецепт без сгущенки и шоколада. У этой глазури есть недостаток: цвет ее не изменить. Но для шоколадных десертов - самое то.

Я же шоколадоманка, поэтому этот торт готовила с особым удовольствием. Писать пост, конечно, не так весело, но не могу не отчитаться о проделанной работе.
Делаем конфи:

  • 400 гр вишни
  • 10 гр желатина
  • 40 гр воды
  • 85 гр сахара
Желатин (если порошок) замачиваем в холодной воде (1 гр желатина на 6 гр воды).

Вишню, сахар и воду нагреваем на среднем огне до кипения. Снимаем с огня, добавляем желатин, пробиваем блендером до растворения желатина.

Выливаем конфи в форму (слой должен быть толщиной около 7 мм). Ставим в морозилку до полного застывания.

Бисквит:
  • 95 гр сахара
  • 80 гр муки
  • 15 гр какао
  • 5 гр разрыхлителя
  • 35 гр растительного масла
  • 125 гр яиц
  • 50 гр молока 2,5%
Разогреваем духовку до 180 градусов.

В чаше соединяем сухие ингредиенты.

Добавляем масло, яйца, взбиваем на высокой скорости 5 минут.

Вливаем молоко, взбиваем пару минут на средней скорости. Выливаем тесто в форму, чтобы уровень был около 4 мм. Основа поднимется.

Выпекаем. Затем даем бисквиту остыть, вырезаем с помощью вырубок или трафаретов корж для основы торта.
Шоколадный мусс:
  • 5 гр желатина
  • 250 гр молока 2,5%
  • 310 гр шоколада 45-57% какао
  • 500 гр сливок от 33%
Желатин замачиваем в холодной воде.

Молоко нагреваем, добавляем шоколад и перемешиваем до растворения. Затем добавляем набухший желатин, мешаем до растворения.

Холодные сливки взбиваем до мягких пиков.

Ждем, когда температура шоколадной смеси будет 40 градусов. Затем добавляем шоколад в сливки, аккуратно перемешивая до однородности силиконовой лопаткой.

Сборка:
  1. В форму на 1/3 выкладываем мусс.
  2. Кладем кружок конфи.
  3. Почти полностью заполняем форму муссом.
  4. Кладем кружок бисквита и слегка вдавливаем в мусс.
  5. Ставим на ночь торт в морозилку.
Зеркальная глазурь:
  • 12 гр листового желатина
  • 160 гр жирных сливок
  • 240 гр сахара
  • 100 гр воды
  • 80 гр сиропа глюкозы
  • 80 гр какао
Желатин замачиваем в холодной воде.

Сахар, сироп и воду соединяем в сотейнике, ставим на огонь. Нагреваем до 110 градусов.

Когда температура сиропа будет где-то 105 градусов, ставьте на плиту сливки. После того, как нагреете сироп до 110-111 градусов, вводите кипящие сливки и перемешивайте. Смесь будет очень сильно пузыриться.

Вводим какао. Перемешиваем до однородности, ставим на плиту и доводим до кипения. Снимаем с огня, добавляем отжатый желатин и перемешиваем. 

Теперь пробиваем блендером глазурь на самой низкой скорости, не поднимая блендер над поверхностью и держа его вертикально. Для того, чтобы не было пузырьков, потому что пузыри - зло, их не исправить.

Извлекаем торт из формы, ставим на решетку. 

Когда глазурь будет 35-40 градусов, поливаем наш замороженный торт. Через минуту повторяем глазировку, чтобы цвет был плотнее. 

Украшаем чем хочется, у меня - свежая малина и шоколадные капли.


Мои уточнения:

  1. У меня не было круглой силиконовой формы, поэтому я собирала в пластиковой миске, а после заморозки вынимала торт феном. Ошибка. Из-за этого поверхность получилась не идеально ровной, и глазурь все недостатки только подчеркнула. Муссовые торты, которые будете покрывать глазурью, собирайте только в силиконе!
  2. В источнике было написано, что рабочая температура глазури 36-40 градусов. Почему-то при этой температуре у меня вся глазурь стекла быстро, я дождалась 35 градусов - и все идеально. Следите за густотой глазури, это может быть важно.
Источник рецепта здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.