К основному контенту

Торт "Ленинградский" по ГОСТу

Давненько у меня в блоге не было ГОСТа. Исправляюсь. Сегодня это торт, который, согласно опросу Ирины Чадеевой, самый популярный среди советских. Для меня он был особенно вкусен, потому что я забыла, когда последний раз ела песочные коржи :)

Чем я люблю ГОСТ, так это тем, что рецепты всегда легкие, продукты нужны недорогие, вкус вроде обычный, но впечатляет. Мое детство не совсем советское, так что вкус такой не помню, но, может, кому-нибудь помогу вспомнить.

Источник рецепта, как всегда, Ира Чадеева.
 Коржи:
  • 330 гр муки
  • 185 гр масла комнатной температуры
  • 125 гр мелкого сахара или сахарной пудры
  • 1 маленькое яйцо
  • 1 ч.л. разрыхлителя
Масло взбиваем со всеми ингредиентами, кроме муки, миксером несколько минут до однородности. Просеиваем муку, замешиваем тесто.

Делим тесто на 4 части. Каждую раскатываем в пласт так, чтобы можно было вырезать квадраты 18х18 см. После каждый квадрат отправляем на 15 минут в морозильную камеру.

Разогреваем духовку до 200 градусов. Выпекаем каждый корж на пергаменте минут 10-12, затем даем полностью остыть прямо на бумаге.

Крем Шарлотт:
  • 125 гр масла комнатной температуры
  • 115 гр сахара
  • 1 желток
  • 75 гр молока
  • 1 ст.л. коньяка
  • 7 гр какао
  • 1 пакетик ванильного сахара
Варим сироп. Для этого тщательно перетираем желток и молоко, пропускаем смесь через ситечко, добавляем сахар. Ставим на медленный огонь, доводим до кипения, постоянно помешивая, и варим минуты 4. В итоге получим массу, похожую на сгущенку. Снимаем с плиты, даем сиропу остыть до комнатной температуры.

Взбиваем до пышности сливочное масло с ванильным сахаром. Затем по ложке добавляем сироп, не прекращая взбивать. В конце всыпаем какао, вливаем коньяк, взбиваем до однородности. Крем готов.

Собираем торт. Каждый корж промазываем кремом. Верхний корж нужно заглазировать помадой. Рецепт и процесс приготовления помады скучный, нудный, энергозатратный, итог чрезмерно сладкий, поэтому я использовала шоколадную глазурь из 2 ст.л. какао, 2 ст.л. сметаны, 2 ст.л. сливочного масла и 1 ст.л. сахара.

Перед подачей ставим торт на несколько часов в холодильник. Я ставила на ночь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.