К основному контенту

Торт "Опера" с чаем матча

"ПоОперимся"-ка ещё. На этот раз - с чаем матча. Купить его сейчас тоже вполне реально, поверьте мне, обшарившей многие закоулки в поисках кондитерских редкостей. У матча насыщенный, чуть горьковатый привкус, просто как напиток он мне не понравился, в десертах же - вполне ничего, но тоже на любителя. Пекла я как-то печенье Мадлен с ним и macaron делала.

Что ожидать от вкуса? Необычно. Как-то в московском ресторане я пробовала японское мороженое. Это было ни разу не мороженое в нашем понимании, очень нестандартный десерт с рисовой бумагой и чем-то там ещё. Эта "Опера" - тоже с каким-то азиатским оттенком, отдельно слои не вызывают восторга, но когда пробуешь всё вместе - удачно сочетается. Люблю "Оперу" за многослойность и многогранность вкуса.
Как и в классической "Опере", слои повторяются, только немножко изменяется их состав.

Бисквит Джоконда:
  • 45 г растопленного сливочного масла
  • 6 больших яичных белков комнатной температуры*
  • 30 г сахара
  • 225 г миндальной муки
  • 225 г сахарной пудры
  • 6 крупных яиц
  • 70 г пшеничной муки
  • 2 ч.л. чая матча
Белки взбиваем в крепкую пену с 30 г сахара. 

Смешиваем оба вида муки, сахарную пудру, чайный порошок, яйца. Взбиваем смесь минут 10. Масса посветлеет и немного увеличится в объёме, станет гуще. Аккуратно смешиваем её с белками и растопленным маслом комнатной температуры. 

Противень застилаем пергаментом (здесь даже два противня нужно, теста очень много). Выливаем тесто, разравниваем. Выпекаем 10 минут при 220 градусах. Полностью остужаем, разрезаем на четыре равных пласта.

Сироп:
  • 100 г воды
  • 100 г сахара
  • 2 ч.л. матча
  • 40 мл алкоголя (я брала коньяк, но лучше взять настойку из трав)
В кастрюльке нагреваем сахар, воду и чай. Доводим почти до кипения, снимаем с плиты, вливаем алкоголь, перемешиваем. Даём сиропу полностью остыть.

Ганаш:
  • 240 г горького шоколада (70%)
  • 125 г молока
  • 60 г сливок 33%
  • 60 г сливочного масла
  • ванильный экстракт
  • миндальная эссенция
Нагреваем молоко и сливки, вливаем смесь в поломанный кусочками шоколад, перемешиваем, добавляем масло, ароматизаторы, пробиваем блендером до однородности. Ставим ганаш в холодильник на пару часов, чтобы он стал густым, как крем.

Масляный крем:
  • 1,5 ст.л. чая матча
  • 30 г горячей воды
  • 1 большое яйцо
  • 1 большой желток
  • 100 г сахара
  • 60 г воды
  • 1/2 ч.л. ванильного экстракта (или семена ванили)
  • 200 г сливочного масла комнатной температуры
Чай разводим в воде, даём остыть.

В миске взбиваем яйцо и желток около 5-6 минут на высокой скорости. Одновременно ставим на плиту кастрюльку с сахаром и 60 г воды. Доводим до кипения и варим сироп до 124 градусов. Затем тоненькой струйкой вливаем горячую жидкость во взбивающиеся яйца, продолжаем взбивать, пока масса не загустеет и не увеличится в объёме. 

Переключаем миксер на среднюю скорость. Понемногу добавляем к яйцам масло и чайный сироп, ваниль. Сначала масса расслоится, но продолжайте взбивать, и через несколько минут крем станет однородным и гладким. После ставим крем минут на 30 в холодильник.

Собираем торт:
  1. Первый пласт пропитываем сиропом.
  2. Выкладываем половину ганаша. 
  3. Накрываем вторым коржом, пропитываем его сиропом.
  4. На второй корж выкладываем половину крема, разравниваем слой спатулой, накрываем третьим коржом.
  5. Пропитываем бисквит сиропом, разравниваем сверху остальной ганаш.
  6. Кладём четвёртый бисквит, пропитываем, выкладываем и разравниваем остальной крем. Ставим торт на час в морозилку.
Готовый торт посыпаем из ситечка сахарной пудрой и порошком матча. Украшаем по желанию.
Источник рецепта здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.