К основному контенту

Для тех, кто экспериментатор: базиликовое мороженое на жареных персиках. И кое-что еще

И с чего бы начать... В общем, базилик - это не только Песто, но и кое-что еще. Я готовила с этой травой и печенье, и макаронс. Пришла очередь мороженого. Мне базилик в десертах весьма нравится, а мой муж наотрез отказывается пробовать) Он ни разу у меня не рисковый человек) А зря.

Если вы любите базилик, любите эксперименты в еде и любите необычные сочетания, приготовьте такое мороженое. Красиво и вкусно.

Ингредиенты:
  • 100 гр сахара
  • 20 гр свежего базилика
  • 4 желтка
  • 500 мл сливок 10%
  • 120 мл сливок 20%
  • 3 персика
  • 4 ст.л. сливочного масла
  • 2 ст.л. коричневого сахара
  • 1 ч.л. бальзамического уксуса
Измельчаем в блендере половину сахара и базилик. Смешиваем в сотейнике базилик и 10% сливки, доводим смесь до кипения.

В отдельной миске смешиваем желтки и остальной сахар. Вливаем горячую зеленую смесь в желтки тоненькой струйкой. постоянно помешивая. Возвращаем сотейник на огонь и варим, постоянно помешивая, до 83 градусов (до загустения, но не кипения).

Снимаем с огня, даем остыть до комнатной температуры и ставим в холодильник минимум на 4 часа.

Далее смешиваем базиликовую смесь и 20% сливки до однородности, готовим по инструкции в мороженнице. Либо как я: ставим контейнер с мороженым в морозилку и взбиваем массу каждые 15 минут блендером, пока не получим мягкое мороженое. Затем разливаем по стаканчикам и ставим на 4 часа в морозильную камеру.

Для персиков гриль: персики очистить от косточки, смазать сливочным маслом, посыпать тростниковым сахаром. Жарить с каждой стороны по 4 минуты (или до мягкости). Еще теплые персики сбрызгиваем уксусом и кладем шарик мороженого.
И еще кое-что обещала я в заголовке поста. А именно - банановое мороженое в вафельном рожке.

Для начала разберемся, как делать вафли. Конечно, без вафельницы не обойтись. Рецепт рожков:
  • 3 яйца
  • 125 гр сливочного масла 
  • 130 гр сахара
  • 100 гр картофельного крахмала
  • 100 гр муки
  • 120 мл молока
Белки взбиваем с половиной сахара до пиков. Желтки смешиваем с остальным сахаром, размягченным маслом, молоком. Когда смесь станет однородной, добавляем муку и крахмал.

Аккуратно вмешиваем белки. 

Выпекаем в вафельнице, готовые вафли сворачиваем в рожок, даем остыть.

Для мороженого:
  • 280 мл молока
  • 280 мл сливок 
  • 4 спелых банана
  • 6 желтков
  • 120 гр сахара
Бананы нарезаем на небольшие кусочки, сливки и молоко смешиваем в кастрюльке. Добавляем бананы к молочной смеси, доводим до кипения. Затем массу охладить и поставить в холодильник на ночь.

Утром процеживаем смесь через сито, чтобы бананы не попали в мороженое.

Желтки и сахар взбиваем добела, сливочно-банановую смесь доводим до кипения и аккуратно вливаем в желтки, постоянно помешивая. Возвращаем смесь на плиту и варим до загустения (83 градуса). Снимаем с плиты. Остужаем до комнатной температуры, ставим в холодильник часа на 2-3. И затем готовим мороженое, как указано выше.

Конечно, на улице далеко не жара, но такой десерт в любое время года уместен.

Источники рецепта: здесь базиликовое и здесь банановое мороженое

Комментарии

  1. вопрос: зачем готовые персики сбрызгивать уксусом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бальзамический уксус придает персику вкус специфический, это из личного опыта) А вообще следовала строго по рецепту)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.