К основному контенту

Пастила по ГОСТу

Я опять к вам с ГОСТом, и опять беру рецепт у Ирины Чадеевой. Вообще я пастилалюбитель, хотя у нас почему-то никогда вкусной пробовать не довелось. В Москве поедала пастилу "Шармэль", она идеальная, на мой вкус. У нас же мне попадалась либо некрасивая, либо засахаренная, либо на вкус как мыло сладкое (мыло не ела, но подозреваю, что оно такое))). 

Я уже делала зефир по ГОСТу, рецепт пастилы такой же, только нужно меньше сахара, да и сироп уваривается только до 107 градусов. И взбивать пастилу нужно на меньших оборотах. А так все то же самое.

Как итог, пастила получается менее приторная. Мне понравилось. И возни с ней меньше, не нужно отсаживать, просто выложить в форму, а потом нарезать на брусочки.

Рецепт по шагам:
  1. Замачиваем 3 гр агара (1 ч.л. с горкой) в 60 гр воды.
  2. 3-4 яблока (лучше антоновку брать) запекаем (если в духовке, то 10 минут при 180 градусах).
  3. Достаем яблочную мякоть, пюрируем блендером (или протираем через сито). Для пастилы нужно 250 гр яблочного пюре.
  4. Всыпаем в теплое пюре 150 гр сахара и 1 пакетик ванильного сахара, перемешиваем. Даем смеси остыть.
  5. Агар подогреваем до растворения (получается гель). Всыпаем 250 гр сахара. Варим сироп, помешивая, до 107 градусов. Снимаем с огня.
  6. Пока сироп остывает, взбиваем яблочное пюре и 10 гр белка (примерно 3 ч.л.) в пышную, почти белую, массу, на средней скорости.
  7. Переключаем миксер на самую минимальную скорость. Вливаем слегка (!) остывший сироп. Взбиваем до увеличения массы в два раза.
  8. В форму 20х30 см, застланую пищевой пленкой, выливаем массу. Даем пастиле постоять 5-6 часов при комнатной температуре.
  9. Посыпаем верх пудрой. Переворачиваем пласт на разделочную доску, посыпаем низ и бока пудрой. Нарезаем брусочки 2х8 см. Опять-таки пастилу щедро обсыпаем пудрой со всех сторон.
  10. Кладем пастилу на решетку и даем просохнуть часов шесть при комнатной температуре.
  11. Готовую пастилу храним в пакете, чтоб не пересохла.

Комментарии

  1. Фигня полная. Сиропа слишком мало чтобы взбитая масса прогрелась. В результате агар схватывается не успев перемешаться образуя крупинки. 3 грамма агара не сделают 250 грамм пюре стабильным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно верно. Я взяла 10гр агара и замечательно все получилось..и воды 100мл.

      Удалить
  2. На 250 г пюре брать надо 8 гр агар агар и 8 г пектина , и тогда она получится идеальной и еще из моего личного опыта, ничего не надо разделять, прям в кастрюлю помещает сразу все ( сахар, вода, агар агар, пектин, повидло,и любое яголное пюре для цвета, главное понимать проаюпрруии, на один белок 250 г пюре из ягод и фруктов, брать надо те, где больше всего пектина, и доводим до 107°С а белок уже взбиваем отдельно с чуток сахара, и пюре яблочное не стоит прям делать из яблок, выпекать, чистить, зачем? Возьмите повидло, отлично подойдёт !

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.