К основному контенту

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого.

Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Из чего состоит процесс готовки:

1. Бисквит как на рулет
2. Масляный кофейный крем

И никакой пропитки. Я боялась, что будет суховатое пирожное. Но пласты-коржи достаточно тонкие, хорошо сочетаются с ароматным кремом. И пропитка не то, чтобы лишняя, но и без нее отлично.

Начнем с теста:
  • 3  яйца
  • 110 гр муки
  • 75 гр сахара
  • ванилин на кончике ножа
  • 40 гр рубленых орехов (у меня - фундук)
  • 1 ч.л. молотой корицы
Разогреваем духовку до 200 градусов.

Взбиваем желтки с половиной сахара в густую, почти белую массу.

Отдельно до плотных пиков взбиваем белки с оставшимся сахаром. Аккуратно лопаткой соединяем белки и желтки, вмешиваем сюда же просеянную муку. Мешаем, стараясь не нарушить плотности и воздушности массы.

На пергамент выкладываем тесто, разравниваем. Толщина - примерно 5 мм. Посыпаем плат орехами и корицей. Выпекаем 10-13 минут. 

Готовому бисквиту даем полностью остыть на бумаге. Затем разрезаем на три равных прямоугольника, подравниваем края.

Крем:
  • 60 гр жирных сливок 30-33%
  • 110 гр сахара
  • 1 пакетик ванильного сахара
  • 210 гр сливочного масла
  • 30 мл двойного эспрессо
  • 1 ст.л. кофейного ликера (можно заменить на коньяк или ром)
70 гр сливочного масла, сливки, оба вида сахара ставим на огонь. Доводим, помешивая, до кипения, держим на огне еще пару минут. В горячий сироп вливаем алкоголь, перемешиваем. Оставляем при комнатной температуре, чтобы сироп хорошо остыл.

Остывший сироп взбиваем с остальным сливочным маслом (140 гр должно быть). В конце взбивания добавляем кофе.

Откладываем одну ложку крема для украшения. Затем каждый пласт промазываем кремом. Последний пласт тоже промазываем сверху, а затем - по бокам весь торт. Ставим заготовку в холодильник на пару часов, чтобы крем хорошо застыл.

Глазурь:
  • 70 гр темного шоколада
  • 40 гр масла
Растапливаем вместе на водяной бане.

По ГОСТу, пирожное покрывается шоколадом полностью. Но я так не делала, захотелось меньше шоколада. Сделала, как предлагает Ирина Чадеева, заглазировала только верх.

Достаем заготовку из холодильника, разрезаем на квадратики-пирожные примерно 5 на 5 см. Ставим пирожные на решетку, поливаем глазурью. Когда глазурь застынет, перекладываем на блюдо. Украшаем из корнетика оставшимся кремом.

Источник рецепта здесь.

Комментарии

  1. Вкуснятина, наверное! Теперь остался только вопрос - где кофе взять?))) у меня дома только растворимый водится(

    Welcome to my blog - http://bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Эспрессо можно сделать ведь и с растворимым кофе)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.