К основному контенту

Чем заменить сливочное масло в выпечке?

Выпечку без сливочного масла представить сложно: почти все рецепты включают этот продукт. А он, к сожалению, очень вредный. Конечно, мало кто ест масло ложками каждый день (хотя я лично такого человека знаю). Но все же я не прочь ухватиться за любую возможность уберечь свое здоровье и здоровье моих родных. Поэтому решила попробовать заменить масло в выпечке на что-то другое, полезное.
Немного о вреде сливочного масла. Это высококалорийный продукт, и "благодаря" ему, а точнее, холестерину, который содержит масло, мы можем заработать болезни сердца и сосудов. Много читала о том, что нашему организму масло полезно: 15-20 гр в день. Но в выпечку мы кладем в разы больше! К тому же, необходимые витамины можно добрать из более легких продуктов, мне кажется. 
Маргарин, спред - все это совершенно не то. Более дешевый, но такой же вредный аналог. А недавно, собираясь в бассейн, услышала по телевизору, что масло можно заменить на авокадо. 

Польза авокадо колоссальная. Регулярное потребление этого плода снижает риск развития сердечных болезней, сахарного диабета, ожирения и т.д. (большой-большой список разных болезней). Авокадо - кладзезь витаминов А и Е, минералов, фолиевой кислоты и т.п. (еще один длинный список:). Про замену масла на авокадо я услышала в программе "Здоровье". Ведущие уверяли, что никакого вкусового различия не чувствуется. Не поверю, пока не попробую. Пробую:)

Рецепт для эксперимента выбираю простейший. Для печенья нам понадобится:
  • 50 гр мякоти авокадо (вместо 50 гр сливочного масла)
  • 1 ст муки
  • 1 яйцо
  • 50 гр сахара
Я сахар не добавляла вообще, вместо него взяла горсть сушеной клюквы. Это, конечно, но любителя.

Авокадо отправляем в блендер для получения однородной массы. С тестом просто: смешиваем все ингредиенты. Противень смазываем маслом, покрываем пекарской бумагой и выкладываем тесто порционно чайной ложкой. Отправляем в духовку на 20 минут при 180 градусах. Готовому печенью даем остыть. Я еще сахарной пудрой посыпала.

Дегустация прошла отлично. Печенье зеленое получилось, симпатичный такой цвет:) Конечно, Елена Васильевна Малышева слегка слукавила, когда утверждала о незаметности подмены. Некий привкус необычный все же у печенья есть. Хотя он настолько незначительный, что я бы на него внимания не обратила, если бы не знала о тайном ингредиенте.

Замена масла на авокадо снижает калорийность выпечки почти в три раза и во столько же увеличивает ее полезность. Вот так-то.

Вывод. Печенью с авокадо быть! Мне оно по вкусу пришлось, с чаем или кофе - замечательно. Конечно, не все рецепты перенесут такое изменение, и полностью отказаться от масла из-за своей "выпечковой" страсти я не смогу. Но баловать свой организм полезной вкуснятиной буду стараться чаще. И да, кстати: муж  и брат сказали, есть можно, только сахара не хватает:)

Вот такое печенье получается

Комментарии

  1. Добрый день. А не многовато ли муки на такое количество ингредиентов?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.