К основному контенту

Leche Frita - "жареное молоко"

Наконец-то!!! У меня получился испанский десерт с первого раза!. Обычно с позором уходила с кухни после того, как выбрасывала в мусорное ведро очередной не-шедевр. Мой друг из Испании меня успокоил: несмотря на свою легкость, испанские блюда часто часто сначала не получаются. Я верила в лучшее, продолжала портить продукты. И наконец мое усердие награждено - жареное молоко готово, опробовано и одобрено!
Немного о самом блюде. Оно характерно больше для севера страны, там, где наиболее развито молочное производство. Leche frita - классический, старый рецепт испанской кухни. Мне название сразу приглянулось. Жареное стараюсь не есть, готовила для мужа. Но кусочек попробовала:)

У меня вообще есть два рецепта этого десерта. Первый - немного легче, второй (внизу есть видео) - посложнее. Вкус практически одинаковый, разве что молоко с добавлением яиц получается нежнее. Попробуйте оба и выбирайте сами, что больше понравится.

Жареное молоко (без яиц):
  • 500 мл молока
  • 100 гр сахара 
  • 40 гр кукурузной муки
  • кожура 1 лимона
  • 1 палочка корицы
  • 1 яйцо - для панировки
Половину молока выливаем в сотейник, добавляем корочку лимона и палочку корицы, ставим на огонь. Нагреваем, но не кипятим. Затем снимаем с огня и даем молоку настояться минут 20-30. Убираем кожуру и корицу, всыпаем сахар и опять ставим на огонь. 

В миске смешиваем муку и остальное молоко (охлажденное!). Постепенно вливаем в горячую смесь, непрерывно помешиваем. 

Всю массу нужно варить до загустения минут 20-30. Именно на небольшом огне. Если молоко быстро загустеет, то оно будет иметь вкус муки, а нам этого не нужно. Поэтому готовим на небольшом огне. Не забываем помешивать.

Масса готова, если при наклоне сотейника масса либо вообще не двигается, либо двигается, но крайне медленно. В этом случае снимаем молоко с огня. Форму (лучше прямоугольную) смазываем растительным маслом, выкладываем туда массу, выравниваем и отправляем в холодильник на несколько часов до затвердения.

После достаем, нарезаем на брусочки. Каждый кусочек сначала нужно обмакнуть во взбитое яйцо, затем обвалять в кукурузной муке. Жарим на среднем огне с каждой стороны до зарумянивания.

Готовое жареное молоко просушить на бумажной салфетке, чтобы убрать лишний жир, щедро обсыпать корицей и сахаром. И можно подавать к столу. Мне, кстати, больше понравился холодный десерт. Мужу тоже. 
Второе вариант - с добавлением яиц в основную массу. Как я уже писала, этот десерт получается нежнее. Подробнее технологию приготовления можно посмотреть в видео внизу страницы. Оно на испанском, но все понятно будет даже тем, кто языка не знает.

Нам нужно:
  • 500 мл молока
  • 3 ст.л. сливочного масла
  • 200 гр кукурузной муки
  • 250 гр сахара
  • 5 яиц
  • 1 палочка корицы
  • 1 корка лимона
  • молотая корица
  • растительное масло (для жарки)
Молоко нагреваем с коркой лимона и палочкой корицы, настаиваем, убираем корицу и лимон. В отдельной посуде нужно растопить на небольшом огне масло и добавить в него муку. Главное - не допустить образования комочков, так что перемешивать лучше венчиком.

В масляно-мучную массу вливаем понемногу молоко, три взбитых желтка. Не забываем энергично перемешивать и следить за тем, чтобы молоко не "убежало".

Последним всыпаем сахар. Варим до загустения.

Прямоугольную форму смазываем маслом, выкладываем массу, разравниваем и отправляем в холод на несколько часов. Затем достаем наше молоко, нарезаем на кусочки.

Панируем каждый кусочек в яйце (взбиваем 2 яйца) и кукурузной муке и жарим до зарумянивания. Готовое молоко перекладываем на бумажное полотенце, чтобы убрать лишнее масло, а затем посыпаем сахаром и корицей. Едим горячим или холодным, как больше нравится.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.