К основному контенту

Чак-чак

Внешне похоже на торт Муравейник, только без орехов. Это татарская сладость, и, услышав ее название, я поняла, что хочу ее приготовить. Даже не зная ингредиентов, я решила, что мне это нужно. Забегу вперед: попробовавшие очень хвалили вкус. Но это для любителей меда, определенно. Сладковато, правда. Я сама не пробовала, я против термической обработки меда в своих кулинарных экспериментах. 

Но чак-чак заставил меня поступиться своими принципами. Меня заинтересовал, кроме того, необычный способ приготовления. Готовила деверт ночью, рецепт - из книжки "Кухня народов СССР" издания какого-то там года из 80-х.

Откуда, собственно, название такое. Две версии. Первая: потому что при нарезке теста раздается звук "чак-чак-чак". Очень романтично)) Вторая: от татарского "шак-шак", в переводе - "чуть-чуть". Дело в том, что нарезать тесто нужно очень мелкими кусочками, с фасолинку, потому что при жарке оно сильно увеличивается. Подтверждаю последнее собственным опытом. Я готовила чак-чак в потемках и нарезала теста неровно. Поэтому моя горка получилась не идеальной, конечно. Я уверена, что муж закажет мне этот десерт еще раз, и в будущем надеюсь быть более ответственной.

Итак, вот вам и рецепт.

Ингредиенты:

  • 5 яиц
  • 500 гр муки
  • 1/4 ст молока
  • 1 ст.л. сахара
  • щепотка соли
  • 200 гр сливочного масла
Смешиваем яйца, сахар, соль и молоко, добавляем муку и замешиваем крутое тесто. Делим его на равные части, раскатываем в колбаски примерно 1 см толщиной и нарезаем на кусочки размером с фасолину. Готовые "фасолинки" обжариваем в сливочном масле до золотистого цвета. Даем стечь лишнему жиру, кладем в глубокую посуду.

Варим сироп:
  • 500 гр меда
  • 100 гр сахара
Ингредиенты варим до тех пор, пока нитка, которая тянется за ложкой, не станет ломкой. Не переварите, иначе чак-чак будет пахнуть гарью)

Выливаем сироп в готовые кусочки теста, очень хорошо, но аккуратно перемешиваем. Из полученной массы на блюде формируем мокрыми руками пирамиду или конус. Даем постоять пару часов, чтобы чак-чак остыл.

Есть чак-чак нужно руками или нарезанным на маленькие кусочки.

Важный момент. Я готовила на треть порции, и получилось вполне себе достаточно, чтобы накормить трех вполне взрослых людей. 

Комментарии

  1. Ответы
    1. вернулась, наготовила за два дня столько ,что месяц буду выкладывать)))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Муссовый торт "Молли" с зеркальной глазурью

Я давно не выкладывала посты про муссовые торты, пора исправляться. Поделюсь с вами рецептом, который нашла в блоге Андрея Рудькова. Собственно, этот торт я и готовила для конкурса, который он проводит в своем Инстаграме. по составу десерт абсолютно "девочкин", причем для девочек, которые не боятся экспериментировать со вкусами. Как я, в общем :) Торт без муки, с насыщенным ароматом и нежным, с легкой кислинкой, вкусом. Самый универсальный слой - это йогуртовое креме, я его попробую обязательно и в других сочетаниях.
Как всегда с муссовыми тортами, все не так уж и сложно, но потрудиться нужно. Запасаемся: точными электронными весами, кулинарным термометром, терпением и большим количеством свободного времени.

Макаронс, макаронс, много макаронс: начинки и немножко советов

Торт "Eden №1" Ханса Овандо

Праздники закончились, и я начинаю вовсю готовится к предстоящему мастер-классу. В сети очень мало рецептов Ханса Овандо, а именно их бы и хотелось мне немного проработать. Нашла только два торта, и "Эдем" - один из них. Дело в том, что на воркшопе будет торт "Эдем №2", т.е. немного иной вариант, но в целом - та же суть у торта будет. Поэтому мне и интересно понять, что и как я делаю, в правильном ли направлении иду. 

Информации по рецепту крайне мало, так все сухо и скудно, что, если бы я раньше этим не занималась, никогда бы ничего не поняла. Опыт помог приготовить этот торт, опираясь на скупую информацию, добытую мной из разных источников. Для вас же я все систематизирую, и даже делаю пошаговый рецепт. Для меня это подвиг :) Сама я научилась именно благодаря пошаговым постам, так что надеюсь, пригодится мой труд.