К основному контенту

О муссовых десертах: рецепты основ и муссов

Этот пост - как сборник рецептов. Здесь я собрала очень удачные, на мой взгляд, варианты муссов и основы для зеркальных тортиков. Естественно, муссы хороши и как отдельный десерт, а бисквитная основа тоже универсальная. Итак, немножко фото, немножко о еде под катом.
Рецепт основы со сливочным маслом, а также мусса с манго и клубникой я брала отсюда.

Ингредиенты для основы:
  • 2 яйца
  • 1/2 стакана муки
  • 1/2 стакана сахара
  • 35 молока
  • 17 гр сливочного масла
Яйца взбиваем с сахаром минут 10, затем аккуратно примешиваем муку. 

Доводим до кипения молоко и масло, немного остужаем и также аккуратно соединяем с яично-мучной смесью. 

Выкладываем тесто в форму. Выпекаем корж при 170 градусах 20-25 минут.
Оба мусса готовятся одинаково. Фруктовое пюре можно брать любое, я пробовала не только с манго и клубникой, но и с вишней.
  • 300 гр фруктового пюре
  • 2 ст.л. греческого йогурта
  • 10 гр желатина
  • 50 гр сахара
  • 500 мл жирных сливок
Желатин замачиваем в холодной воде.

Затем желатин, фруктовое пюре и сахар нагреваем до растворения желатина. Остужаем до 40 градусов.

Взбиваем сливки до мягких пиков. Примешиваем аккуратно йогурт и остывшую желатиновую массу. Мусс готов.
Рецепт лимонного мусса нашла здесь. Правда, немного изменила его, потому что в оригинале сока было слишком много, в итоге мусс был нестерпимо кислым. Привожу рецепт уже со своими изменениями.

Ингредиенты:
  • 15 гр цедры лимона
  • 60 гр лимонного сока
  • 120 гр воды
  • 9 гр желатина
  • 3 желтка
  • 113 гр кукурузного сиропа
  • 360 гр жирных сливок
Желатин замачиваем в смеси воды, цедры и лимонного сока.

Доводим кукурузный сироп до кипения. Вливаем тоненькой струйкой во взбивающиеся желтки. Продолжаем взбивать, пока масса не посветлеет и не увеличится в объеме.

Смесь с лимоном нагреваем до растворения желатина (не кипятим). Снимаем с огня, остужаем до 35-40 градусов, вливаем в желтки и перемешиваем.

Сливки взбиваем до мягких пиков. Соединяем лопаткой аккуратно желтковую массу и сливки до однородности.
И еще один мусс, с рикоттой, универсальный, с ним я делала зеркальный чизкейк. Рецепт отсюда.

Ингредиенты:

  • 400 гр рикотты
  • 400 гр жирных сливок
  • 14 гр желатина
  • 30 гр меда или тримолина
  • 160 гр сахара
  • 50 гр воды
  • 100 гр желтков
Желатин замачиваем в холодной воде.

Варим сироп из сахара и воды. Параллельно начинаем взбивать желтки. Когда сироп достигнет 121 градуса, вливаем его понемногу в желтки, не выключая миксер. Взбиваем, пока масса не посветлеет и не увеличится.

Добавляем желатин. У меня он не растворился, я поставила желтковую смесь на водяную баню.

Затем к желткам примешиваем рикотту и тримолин. 

Взбиваем сливки. Аккуратно соединяем сливки и сырную смесь. 
Как-то с сочинением логической концовки не очень у меня сегодня:) Я люблю готовить муссы, это моя новая страсть кулинарная. Я всех очень даже прошу попробовать их, тающий во рту десерт приведет вас в восторг.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Муссовый торт "Молли" с зеркальной глазурью

Я давно не выкладывала посты про муссовые торты, пора исправляться. Поделюсь с вами рецептом, который нашла в блоге Андрея Рудькова. Собственно, этот торт я и готовила для конкурса, который он проводит в своем Инстаграме. по составу десерт абсолютно "девочкин", причем для девочек, которые не боятся экспериментировать со вкусами. Как я, в общем :) Торт без муки, с насыщенным ароматом и нежным, с легкой кислинкой, вкусом. Самый универсальный слой - это йогуртовое креме, я его попробую обязательно и в других сочетаниях.
Как всегда с муссовыми тортами, все не так уж и сложно, но потрудиться нужно. Запасаемся: точными электронными весами, кулинарным термометром, терпением и большим количеством свободного времени.

Макаронс, макаронс, много макаронс: начинки и немножко советов

Торт "Eden №1" Ханса Овандо

Праздники закончились, и я начинаю вовсю готовится к предстоящему мастер-классу. В сети очень мало рецептов Ханса Овандо, а именно их бы и хотелось мне немного проработать. Нашла только два торта, и "Эдем" - один из них. Дело в том, что на воркшопе будет торт "Эдем №2", т.е. немного иной вариант, но в целом - та же суть у торта будет. Поэтому мне и интересно понять, что и как я делаю, в правильном ли направлении иду. 

Информации по рецепту крайне мало, так все сухо и скудно, что, если бы я раньше этим не занималась, никогда бы ничего не поняла. Опыт помог приготовить этот торт, опираясь на скупую информацию, добытую мной из разных источников. Для вас же я все систематизирую, и даже делаю пошаговый рецепт. Для меня это подвиг :) Сама я научилась именно благодаря пошаговым постам, так что надеюсь, пригодится мой труд.