К основному контенту

Просто пост совсем не о кулинарном

Когда я вижу у какой-то девушки в соцсетях статус вроде "Быть мамой для меня - это самое главное" и т.п., мне становится немножко грустно. Возможно, я все слишком утрирую. Но, как мне кажется, с каждым днем мамочек, помешанных на своих детях, становится все больше и больше. Мам, которые забывают про все на свете, примеряют для себя только одну роль и напрочь забывают о других.

Не мне судить, конечно. Опыта-то у меня - одна без трех месяцев двухлетняя дочура. Но я стараюсь анализировать, учитывая разные примеры и ситуации. Практически все мои сверстницы-знакомые - уже жены и мамы, и подавляющее большинство из них "непригодно для общения". Про что бы у них ни спросил: про погоду, политику, магазины, кино - они всегда умудряются вставить словечко про свое чадо, расписать его подвиги в красках. 

Читали книгу "Манюня"? Есть там один запоминающийся диалог между Ба и ее соседкой:

Она помирилась с Ба и периодически хвасталась ей достижениями внука.
– Мы сегодня круто покакали, – кричала она через забор.
Ба вздрагивала.
– Валя, ты бы потише, люди тебя не так поймут, – увещевала она.
– Ай, Роза, – отмахивалась тетя Валя, – у нас такое счастье, а ты про людей!

И не смешно, а грустно. Что некогда интересные, красивые девушки так уходят с головой в свое материнство, что забывают о роли Жены, Подруги, просто Женщины.


Я всегда боялась стать такой вот занудной собеседницей. Периодически уточняла у своих лучших подруг, не наблюдается ли у меня "тревожных признаков". Я безумно люблю свою дочку, я готова всему миру, каждому человеку в подробностях рассказывать о ее победах, смешных словах и забавных случаях. Но я понимаю: моя Аня - это моя вселенная, а у других мам - свой мир, и моя принцесса для них не более, чем обычная девочка. Которая не взывает никаких эмоций. А некоторых, возможно, и раздражает. Поэтому я всегда себя очень ругаю, когда замечаю за собой излишнюю словоохотливость.

Рассказывать о ребенке нужно. Но главное - не перегибать палку. Я понимаю мам в декретном. Они практически все время находятся с чадом, и рассказывать больше особо не о чем. Почитайте книгу. Полезное занятие - это не обязательно плести макраме и вязать носки. Если ваш ребенок, как вы утверждаете, шумный и непоседливый, отнимает все свободное время - послушайте аудиокнигу. Благо, интернет и телевизор у всех имеется. Посмотрите фильм. Не дайте своему мозгу высохнуть и съежится. Боритесь за себя.

А да, еще есть категория дам, которые жалуются на отсутствие свободного времени в декретном, а сами сутками в игры вроде Инди-кота в соцсетях играют. Здесь без комментариев.

Ведь дети вырастают. Думайте о том, что у вас есть вы. Нельзя терять себя. Не нужно ради того, чтобы стать идеальной мамой, отказываться от мира. Вокруг множество интересных занятий, нужно только поискать.

Я всем сердцем болею за каждую женщину, которую муж бросает с ребенком на руках, потому что не хочет отказываться от радостей жизни вместе с ней. Как бы ни было грустно, но часто женщины сами в этом виноваты. Не специально, но вносят свою лепту.

Детям приятно, когда их мамой восхищаются. Моя мама - учительница начальных классов. Она несколько раз мне рассказывала уже о том, как ее ученики плакали из-за того, что их мама старше, чем другая мама. Или из-за того, что мама не такая красивая, как мама соседа по парте. Детям важно гордиться своими родителями.

А еще детям нужна дружная и счастливая семья. Где папа и мама любят друг друга и уважают. Так что, если уж вдуматься, идеальная мама должна помнить и про себя, и про других, а не превращать любовь к ребенку в культ какой-то.

Приятно и то, что среди моих знакомых много и тех мам, которыми залюбуешься. Материнство не превращает их в домохозяек, а раскрывает, возвышает. Вот на таких я и пытаюсь ориентироваться, вот они - для меня пример.

В общем, надеюсь, никого не обидела. Просто так, мысли вслух :)



 

Комментарии

  1. мой любимый ежик))

    накипело?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла ежа в архивах, не могла удержаться ))) Жаль, что больше не показывает(

      Накипело. После беседы с одной из таких мам. Жалко просто и, искренне. Дети, мне кажется, не оценивают слепого поклонения, они будут этим пользоваться. Моя мама никогда нам ноги не целовала, я не помню чрезмерной уступчивости от ее. Но люблю ее безмерно. Наверное, надо быть очень мудрой, чтобы найти баланс в отношениях с детьми. Всеми силами надеюсь, что удержусь в рамках)

      Удалить
    2. согласна, нужен баланс

      Удалить
  2. Хороший пост!
    А доченька - кукляша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое) осуждаю тут мам, а сама чуть удержалась, чтобы не добавить сотню фотографий)

      Удалить
  3. Браво! У меня хоть и опыта материнства нет, но целиком и полностью поддерживаю твою точку зрения! И несколько приятельниц потеряла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое )
      Я, как мамой стала, тоже потеряла несколько друзей. Даже, вернее, когда только собиралась мамой стать. Наверное, они испугались, что я стану домоседкой :)

      Удалить
  4. А я наоборот совсем мало встречаю таких, для которых роль мамы самое главное и искренне за них радуюсь, честно. Да и чем по сути отличается женщина часами говорящая о своём ребёнке, от женщины часами говорящей о своей работе? Ни одно не другое никому не интересно. А по настоящему интересные люди даже про своё чадо умудряются рассказать так, что заслушаешься
    http://shopp-with-my.blogspot.com.by/

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.