К основному контенту

Торт "Стаканник"

Я довольно прохладно отношусь к таким тортам. Мне больше по душе муссовые десерты, Павловы и тому подобное. Может, я просто уже в принципе охладела к сладостям - не знаю. Делала этот торт потому, что надо уже разнообразие какое-то было. Обратилась к "бабушкиному рецепту". Повод употребить много лишних калорий более чем уважительный - Ане исполнилось 3 года.

Интересное название "Стаканник": всех ингредиентов нужно по стакану. Я привыкла к точности и пользуюсь весами, поэтому такие рецепты малость опасаюсь. Но всё прошло гладко. Стакан брала обычный, гранёный.

И да, торт не для худеющих к лету однозначно))

Ингредиенты:
  • 1 ст. муки
  • 1 ст. сахара
  • 5 яиц
  • 1 ст. сметаны
  • 2 ст.л. растопленного сливочного масла
  • 1 ч.л. разрыхлителя
  • 1 ст. мака
  • 1 ст. рубленых орехов (миндаль, фундук)
  • 1 ст. вяленой клюквы
Крем:
  • 400 г вареной сгущёнки
  • 300 г сливочного масла
Взбиваем яйца с сахаром в пышную светлую пену. Добавляем сметану, охлаждённое растопленное масло. Провеиваем муку и разрыхлитель. Аккуратно перемешиваем тесто до объединения ингредиентов.

Делим тесто на три части. В одну всыпаем мак, во вторую добавляем клюкву, в третью - орехи. Выпекаем коржи в форме 16 см диаметром до сухой зубочистки. Остужаем на решётке.

Для крема: взбиваем сгущёнку и масло (всё должно быть комнатной температуры) до однородности. Я ещё добавила крем-чиз для нежности и меньшей приторности (400 гр сгущенки/150 г масла/150 г сыра).

Коржи влажные за счёт сметаны, поэтому пропитка не нужна. Собираем торт: слои промазываем кремом. Сверху торт тоже обмазываем и посыпаем мелко молотыми орехами или жареной бисквитной крошкой. Всегда говорю одно и то же: дело вашей фантазии)))

Как видите, торт легко готовить. Я люблю, чтоб приготовление на трое суток растянулось, но побыстрее тоже не помешает.
Источник здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пирожные "Персики"

Хоть я и поставила тег "ГОСТ", в обоснованности своего действия не уверена. Думаю, рецептов таких пирожных очень много. Меня привлек внешний их вид, уж очень симпатично. И все, что со сгущенкой, я люблю беззаветно.  Кратко и том, что я думаю об этих пирожных. Как по мне, суховатый десерт. В принципе, я никогда особо не любила все эти грибочки и лимончики. Я очень много пропитки делала, но все равно не очень осталась довольна. Если буду печь еще, то сделаю половинки-печеньки размером поменьше, может, тогда с пропиткой более толково получится.

Пирожное "Мокко" по ГОСТу

Долго так не было меня здесь... Надо вернуться красиво :) А что красивее и вкуснее, чем вкус детства? Не, не знаю такого. Хотя пирожное "Мокко" вряд ли кто-то вспомнит. Потому что оно в продаже было редко, придумали его в ресторане. Меня привлекло название (я мимо кофейного пройти не могу, как ни стараюсь). В принципе, научись печь бисквиты и делать Шарлотт - вот и все, что нужно уметь для повторения советских рецептов. Так что и этот десерт не стал исключением. Все быстро и легко. Достаточно вкусно, чтобы повторить.

Карамельно-апельсиновый медовик

У меня новое увлечение. Вернее, у меня сто-пятьсот новых увлечений, и вот вертикальные торты - одно из них. Столько идей, которые надо перепробовать в срочном порядке прям. пока вертикалю только с медовиками (у меня уже три таких в запасе), но скоро начну и с другими тортами так же по-вертикальному поступать :) Что касается этого варианта, его можно, конечно, и обычным сделать. Я распишу именно, как делать обычный. Как-нибудь в недалеком будущем сделаю отдельный пост про вертикальную сборку, когда опыта поднаберусь.